0,72 Mb.НазваниеВремястраница1/4И Н ОвсиевскаяДата конвертации12.09.2012Размер0,72 Mb.Тип 1 Учебно-методические материалы к курсу B Составитель И.Н. Овсиевская Учебно-методические материалы к модулю «2.6. Метод «Кейс-стади» при изучении темы «Маркетинг»Целевая группа: учителя, преподаватели Содержание: дидактические материалы по отдельным темам модуля; материалы для передачи знаний на занятии. Разработка: дидактические материалы на уровне высшего образования; модульная структура по темам ЂЂЂ Тема Время/ УР = ч 1. Рефлексивный анализ использования кейс-метода в педагогическом опыте. Учебные цели использования кейс-метода 1 2. Демонстрационное занятие по теме «Цена маркетинговых ошибок: почему россиянам не полюбился бренд шоколадных конфет «Держава» с использованием кейс-метода 4 3. Проектирование и презентация учебных занятий для школьников по теме «Маркетинг» с использованием кейс-метода 6 4. Оценка эффективности использования кейс-метода при изучении темы «Маркетинг» 1 Итого 12 Тема 1. Рефлексивный анализ использования кейс-метода в педагогическом опыте. Учебные цели использования кейс-метода ЂЂЂ Тема Время/ УР = ч 1 Рефлексивный анализ использования кейс-метода в педагогическом опыте. Учебные цели использования кейс-метода 1 1.ПредпосылкиОбучающиеся могут: осуществлять рефлексивный анализ собственной педагогической деятельности; проектировать индивидуальные цели работы на занятии; продуктивно работать в группе 2. Учебные целиОбучающиеся должны: уметь обосновывать актуальность использования кейс-метода при изучении экономических тем; конкретизировать индивидуальные цели в рамках работы по освоению модуля «Кейс-метод при изучении темы «Маркетинг» 3. Планирование занятия ЂЂЂ Действие Средствоi Социальная форма Время/мин. 1 Вступление в тему занятия «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить» А. Дистервег Преподаватель/учебная группа (дискуссия) 5 2 Организация работы обучающихся по анализу использования кейс-метода в их педагогическом опыте, выявлению имеющихся затруднений РЛ 1 Учебная группа делится на микрогруппы, которые самостоятельно работают с рабочим листом (РЛ 1), затем результаты работы группы обсуждаются фронтально 20 3 Знакомство с учебным планом модуля «Кейс-метод при изучении темы «Маркетинг» ПП 1 Преподаватель (доклад) 5 4 Организация работы обучающихся по определению индивидуальных целей работы по освоению содержания модуля Индивидуальная работа 5 5 Обсуждение и согласование целей Преподаватель/учебная группа 5 i ) Пояснение: ПП, ПР = слайды повер-пойнт, прозрачки IB =Informationsblatter/ ИЛ = информационные листы. РЛ = рабочие листы. РЛПР= рабочие листы: предложение решения.4. Комментарий по планированию занятияК1: Вступление в тему занятия в форме обсуждения современных подходов к организации процесса обучения, использования интерактивных образовательных технологий, в том числе кейс-метода, используя цитату А. Дистервега К2: Обучающиеся, работая с РЛ 1, анализируют собственную деятельность с точки зрения использования кейс-метода, представляют свой опыт, работая в группах, готовят обобщённый вариант выступления от группы.К3: Преподаватель знакомит с учебным планом модуля «Кейс-метод при изучении темы «Маркетинг», используя ПП 1. К4: Обучающиеся, исходя из выявленных затруднений и содержания учебного плана, определяют индивидуальные цели работы по освоению содержания модуля. К5: Организация работы по обсуждению и согласованию целей.5. Список использованных источников Даутова, О.Б. Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб-метод.пособие / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова; под ред. А.П. Тряпициной. ЂЂЂ ППб.: КАРО, 2006. ЂЂЂ 176с. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие/Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. ЂЂЂ М.: Академия, 2006. ЂЂЂ 176с. 6. Учебные материалы для преподавателяСодержаниеРабочий лист РЛ 1: Анкета для самоанализа Слайды ПП 1: Презентация учебного плана модуля «Кейс-метод при изучении темы «Маркетинг»РЛ 1: Вопросы для самоанализа Работая индивидуально, ответьте на следующие вопросы: Анкета Уважаемый коллега! Для организации продуктивной работы по освоению модуля «Кейс-метод при изучении темы «Маркетинг» Вам необходимо проанализировать собственный опыт использования кейс-метода в педагогической практике. Возможно, что Вы не имеете практического опыта применения этого метода. В таком случае просим сосредоточить свое внимание на анализе причин, по которым кейс-метод не используется Вами в образовательной деятельности и определении Ваших целей при изучении данного модуля. Вопросы анкеты носят как закрытый, так и открытый характер. Отвечая на вопросы закрытого вида, подчеркните соответствующий ответ. В вопросах открытого вида дайте распространенный ответ. Владеете ли Вы теоретическими знаниями о кейс-методе да нет Владеете ли Вы методикой организации занятия с использованием кейс-метода да нет Имеете ли опыт создания учебных кейсов (ситуаций) разрабатывал(а) кейсы (ситуации) самостоятельно использовал(а) готовые кейсы (ситуации) Какие трудности испытывали при подготовке, организации и проведении занятий с использованием кейс-метода Если не использовали кейс-метод в своей практике, проанализируйте причины. (Каковы причины отсутствия у Вас опыта организации учебного процесса на основе кейс-метода) Сформулируйте Ваши цели изучения данного модуля 2. Работая в группе, обсудите результаты индивидуальной рефлексии, обобщите представленный опыт и подготовьте выступление от группы опыт применения кейс-метода; затруднения, возникающие при организации учебного процесса на основе кейс-метода; цели освоения модуля «Кейс-метод при изучении темы «Маркетинг». 6. Учебные материалы для преподавателяИнформационные листы Рабочий лист РЛ 1: Анкета для самоанализа Слайды ПП1: Презентация учебного плана модуля «Кейс-метод при изучении темы «Маркетинг»Тема 2. Демонстрационное занятие по теме «Цена маркетинговых ошибок: почему россиянам не полюбился бренд шоколадных конфет «Держава» ЂЂЂТемаВремя/ УР = ч1Демонстрационное занятие по теме «Цена маркетинговых ошибок: почему россиянам не полюбился бренд шоколадных конфет «Держава» 41.ПредпосылкиОбучающиеся могут: работать с кейсом (конкретной ситуацией) индивидуально; продуктивно работать в группе; принимать участие в межгрупповой дискуссии; анализировать учебное занятие 2. Учебные целиОбучающиеся должны: понимать сущность кейс-метода и особенности организации учебного занятия с его использованием; осуществлять рефлексивный анализ собственной деятельности, намечать цели собств
Комментариев нет:
Отправить комментарий